Они знают о ваших проблемах. Им есть что вам предложить!
О мерах преодоления кризиса от партнеров SIGNSTEC.
Гари Ганди, Президент GANDINNOVATIONS (Канада-США).
Для многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, единственный способ преодолеть кризис — внедрять инновационные технологии и услуги. Компаниям, которые сейчас заняты, скажем, исключительно печатью билбордов, я бы посоветовал изучать графический рынок, обратить внимание на другие его сегменты или даже задуматься о других рынках. В этом смысле лучше иметь универсальную машину, которая может применяться для производства различной продукции. Наш подход отражен в машине NonoJet2. Изменения экономики заставили нас ускорить ее разработку, поскольку мы посчитали, что это идеальное решение для кризиса: с ней можно производить и планшетную печать, и roll-to-roll, можно печатать с высоким разрешением, можно печатать белым. Одним словом, больше опций — больше возможностей. Я думаю, единственный способ выжить — искать новые применения имеющимся технологиям, развивать новые направления бизнеса.
Чанг-Йонг Юн, Директор по продажам IP&I (Южная Корея).
Даниель Миравет, Менеджер по продукту концерна Chimigraf (Испания).
Я думаю, для печатников единственный способ преодолеть кризис— это точно знать, что и для кого они хотят печатать. Потому что в последние несколько лет я наблюдал такую тенденцию, что все хотят печатать все. Сейчас, я думаю, для них пришло время определиться, чем они хотят заниматься: наружной рекламой, интерьерной графикой, высококачественной печатью; хотят ли они печатать на ПВХ, на стекле или на чем-то еще. Одним словом, им следует искать свою специализацию. И ставку можно делать на разные аспекты. Некоторые люди считают, что самая дорогая печатная продукция — это высококачественная продукция. Но это не всегда так. И есть другие факторы, влияющие на цену, которую заказчик готов заплатить. Не обязательно делать ставку на высокое (интерьерное) качество. Многим важнее, скажем, производительность. Вообще, я думаю, в будущем на рынке цифровой печати будет появляться больше промышленной техники. И конкурентоспособными будут только те, кто сможет предложить оперативность по доступной цене. Кстати, иногда ключевым фактором может быть именно экономичность. Наиболее перспективны те продукты, которые отвечают как раз этим потребностям — экономичности и скорости. Это касается и чернил, и материалов, и оборудования. Большие тиражи цифровой печати по более низкой стоимости — вот потребность сегодняшнего дня. Причем нужно понимать, что более дешевые продукты — не значит худшего качества. Качество — это то, что разумеется само собой, это константа. Это тренд, который я увидел на выставке и на который обратил внимание.
Джеми Ньют, Торговый представитель Sinclair (США)
Пережить этот кризис и продолжать успешно продавать оборудование значит, в первую очередь, разрабатывать такие решения, которые сэкономят деньги клиента, т.е. более производительные и требующие меньше труда. Я не думаю, что нашим клиентам следует обязательно снижать цены или что должна обязательно снизиться цена на оборудование. Они должны сами видеть и другие, неценовые аргументы в пользу покупки оборудования, тем более что выгода от приобретения правильной техники станет очевидна очень скоро.
Лоран Бушар, ОсновательKALA Finishing Systems (Франция)
Основной метод выживания в кризис — более эффективно работать и более комплексно обслуживать клиентов. Оперативность — вещь неплохая, но если вы можете оказать клиенту дополнительную услугу, например, ламинирование, почему бы не сделать это? В конечном итоге, ему выйдет быстрее и проще заказать все в одном месте. Еще один важный аспект — управление, рациональный рабочий процесс. Грамотная, эффективная организация работы людей на производстве освободит время и ресурсы, чтобы сфокусироваться на продажах. Но единственное, от чего я бы предостерег — это снижение цен. Оно разрушит рынок.
Микаэл УОЛЛЭН, Вице-президент по маркетингу Frosstrom (Швеция)
Продукты, которые мы показывали на этой выставке — ТВЧ-станки для сварки ПВХ — нацелены на рынок графической печати, главным образом, на производство баннеров (хотя графический рынок составляет лишь 15% нашего оборота). Я считаю, что у нас самые лучшие на рынке машины для высокочастотной сварки. Последние разработки, как и основные итоги года для нашей компании, связаны не столько с самими машинами, сколько с программным обеспечением, которое позволяет автоматизировать сварочные работы и делает эксплуатацию машины более простой, удобной и эффективной. Количество параметров, которое требуется ввести, сократилось, что значительно облегчило жизнь оператору. Кроме того, в течение года мы работали в сотрудничестве с основными производителями ПВХ материалов, такими как Ferrari, и вместе с ними создали образцы сварки, с помощью которых их и нашим продавцам будет проще демонстрировать, что можно делать с их материалами при помощи нашего оборудования. Для тех, кто занимается производством наружной рекламы, сейчас действительно наступило трудное время, потому что первое, на чем экономят компании — это рекламные бюджеты. У нас в Евросоюзе повышение спроса на производство наружной рекламы повышается выборными кампаниями. Но в целом, я не знаю радикального пути преодоления экономического спада и сокращения заказов. Можно лишь надеяться на то, что достаточно сильные и профессиональные компании смогут выжить в этот кризис за счет высокого качества своей работы.